«Яндекс» запускает нейронную социальную сеть «Яндекс.Аура»

«Яндекс» запускает нейронную социальную сеть «Яндекс.Аура»

19.03.2019


Российская интернет-компания «Яндекс» запустила бета-тестирование своей новой социальной сети «Яндекс.Аура», где нет необходимости регистрироваться и указывать свои личные данные, а друзей будет искать искусственный интеллект.

02_699.jpg

Пока доступ в сеть возможна только по пециальным приглашениям — инвайтам.

Новый продукт позиционируется как сервис, где знакомятся и общаются люди с похожими увлечениями и взглядами на жизнь. По задумке разработчиков, соцсеть будет работать внутри мобильного приложения «Яндекс» и находить единомышленников при помощи искусственного интеллекта.

В компании разъяснили, что «Яндекс.Аура» — это социальный сервис, который на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий «Яндекса» находит новых интересных людей с похожими увлечениями и окружением. «Яндекс.Аура» знакомит людей между собой: пользователь может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию».

Пользователи могут выбирать тех, кто может видеть их пост — например, люди определённого возраста, пола или живущие в одном городе. Продолжить разговор с интересным собеседником всегда можно в личной переписке.

Оценка постов в «Ауре» происходит по принципу Tinder’а: те, что нравятся, необходимо смахивать вправо, остальные — влево. Публикации, которые понравились многим, быстро набирают популярность — люди будут видеть их в первую очередь.

Сообщается, что «Аура» позволит искать друзей по их местонахождению. Утверждается, что по полу и местонахождению можно будет ограничивать также аудиторию отдельных публикаций.

Как общаться и искать новые знакомства в «Ауре»?

Как и в любых соцсетях, пользователи смогут общаться между собой в личной переписке или же публиковать посты и комментарии в сообществах по интересам. При этом автор аккаунта сможет отфильтровать тех, кто будет видеть его посты: все пользователи или ограниченный круг, например, только люди определенного пола, возраста или города проживания.

Помимо этого, «Аура», наподобие популярных сервисов онлайн-знакомств, сможет находить находящихся рядом людей, имеющих похожие увлечения и окружение. Для этого будут использоваться данные геолокаций устройств, а также возможности нейронных сетей и других технологий компании.

Оценивать записи в ленте пользователи смогут так же, как в «Тиндере» (популярное приложение для знакомств): записи, которые нравятся, нужно будет «смахивать» вправо, а те, которые не вызвали интерес, – влево. Посты, которые окажутся самыми популярными, будут демонстрироваться первыми в ленте.

Как можно получить инвайт в «Ауру»?

Определенное число человек, у которых установлено мобильное приложение «Яндекс» получили доступ к тестовой версии «Ауры» – у них под поисковой строкой появилась иконка соцсети. Они могут отправить инвайты, т.е. приглашения, пяти людям в сутки. Получить такое приглашение в «Яндекс.Ауру» – единственный законный способ стать новым пользователем сервиса.

Из-за того, что соцсеть пока работает в закрытом режиме, к ней возник повышенный интерес – в соцсетях возникло много запросов, где взять инвайт в «Ауру». На популярных сайтах продаж товаров и услуг даже появились объявления о продаже доступа к сервису.

Между тем, в случае успешного тестирования, «Аура» станет общедоступной и пройти регистрацию в ней сможет каждый желающий. Пока, правда, разработчики не сообщают, когда стоит жать полноценного запуска.

Обзор социальной сети «Яндекс Аура» Дамира Халилова: возможности, алгоритмы, продвижение, будущее


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх