Рынок медийной интернет-рекламы в Беларуси по итогам 2017 года вырос на 30%
Рынок медийной интернет-рекламы в Беларуси по итогам 2017 года вырос на 30%
16.03.2018
Ассоциация интерактивной рекламы IAB Belarus подвела итоги развития рынка медийной онлайн-рекламы в 2017 году.
Затраты на данный вид рекламы составили $12,9 млн с учетом НДС, что на 30% больше чем в 2016 году ($9,905 млн). Данная цифра включает в себя баннерную, текстовую рекламу, спецпроекты, а также объемы рекламных затрат на медийную рекламу в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ).
Сообщается, что из этой суммы $12,0 млн приходится на ресурсы Admixer, ENTER NET AV, WebExpert, Onliner, Kufar и Тут Бай Медиа.
Общая оценка рынка является экспертной оценкой. В списке участников отсутствуют такие крупные селлеры контекстно-медийной рекламы в сетях Google (GDN), Яндекс (РСЯ) и социальных сетях, как Webcom Media и ARTOX Media.
Ранее на конференции Digital media Belarus, организатором которой выступил сейлз-хаус WebExpert, сообщалось, что в 2017 году затраты на контекстную рекламу превысили затраты на медийную и составили 53% от общего объема рынка интернет-рекламы. В абсолютных цифрах это составляет $14,4 млн.
Согласно оценкам проекта «Рейтинг Байнета», которые были сделаны по итогам проведенного осенью прошлого года Рейтинга агентств по контекстной рекламе, объем рынка контекстно-медийной рекламы Беларуси за период с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года составил не менее $18,5 млн. Причем здесь подсчитаны только расходы на поисковую и контекстно-медийную рекламу в Google и Яндексе.
Также сообщается, что в этом году методика подсчета затрат на контекстную рекламу IAB Belarus будет изменена. В частности в расчетах будут учитываться затраты на таргетированную рекламу в социальных сетях. Ожидается, что доля контекста в общих затратах белорусских компаний станет еще больше.
Эксперты IAB Belarus отметили, что драйверами роста медийной рекламы в прошлом году стали видеореклама, нативные проекты, а также технологичная медийная реклама в сетях Google и Яндекс и в социальных медиа.
По мнению представителей упомянутых площадок, такой высокий процент роста обусловлен тем, что ранее рынок был недооценен и часть медийных бюджетов рекламных сетей не была учтена игроками, а в этом году оценка была скорректирована.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ PR-УСЛУГИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ И WEB-СТУДИЙ
Вернуться к списку новостей