Кейс: разработка чат-бота в Telegram для сервиса по доставке еды
Кейс: разработка чат-бота в Telegram для сервиса по доставке еды
18.07.2022
Веб-студия «Адена» разработала чат-бот в Telegram для сервиса по доставке еды «Наша Пицца». Заказы изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории заказчик принял решение создать еще один канал связи – чат-бот с функцией онлайн-заказа.
Цель:
Разработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.
Задачи:
-
Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа.
-
Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров/
-
Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинках.
-
Обучить сотрудников компании работе с чат‑ботом.
-
Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков.
Реализация проекта
Этап 1. Интерфейс чат-бота
Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню
Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов.
Этап 2. Функционал чат-бота
Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты
Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию
Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени
Этап 3. Интеграция с 1С Битрикс и CRM R-Keeper
Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа
Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров
Итоги
-
Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов.
-
Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок.
-
Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок.
-
Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы.
-
Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram.
Разработчик: над проектом работала команда из 6 специалистов веб-студии «Адена»: менеджер проекта, проектировщик UI, дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер.
Заказчик: ООО «Вкусно и легко».
Вернуться к списку