Как выросли доходы от рекламы Google и «Яндекса»?
Как выросли доходы от рекламы Google и «Яндекса»?
19.02.2019
Недавно крупнейшие поисковики обнародовали результаты своей деятельности. «Яндекс» похвастался ростом выручки от рекламы за год в размере 22%. Доходы Google только за четвертый квартал выросли на 20%. YouTube заработал на рекламе в 2018 году на 11% больше по сравнению предыдущим годом.
В четвертом квартале 2018 г. рекламные доходы компании Google выросли до $32,6 млрд, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., сообщается в финансовой отчетности компании. Это увеличило доход материнского холдинга Alphabet на 22% — до $39,3 млрд. Чистая прибыль холдинга в 2018 г. составила рекордные $8,9 млрд.
Цена за клик на рекламу Google снизилась на 29% по сравнению с четвертым кварталом 2017 г. Это может быть связано с ростом конкуренции со стороны Amazon, который пользователи посещают в обход поисковой платформы, рассказал эксперт инвестиционного банка Goldman Sachs изданию MarketingDive.
Помимо Amazon, компания активно конкурирует с Facebook и сервисом Bing. По мнению экспертов, представители Apple, понимая сложившуюся ситуацию на рынке, могут поднять цены для Google за право быть поисковой системой по умолчанию на устройствах iPhone, iPad и Mac на 33% — до $12 млрд в 2019 г. Когда Google, Facebook и Alibaba станут ведущими рекламными платформами, общий рост расходов на цифровую рекламу составит $327,3 млрд, прогнозирует Goldman Sachs.
«Яндекс»
По итогам 2018 года рекламная выручка «Яндекса» выросла на 22%. Компания продолжает диверсифицировать доходы, увеличивая долю нерекламной выручки. По итогам четвертого квартала прошлого года почти четверть оборота компании пришлась не на рекламу.Выручка «Яндекса» от онлайн-рекламы составила 101 млрд рос. руб. за весь 2018 г., говорится в неаудированной финансовой отчетности компании. В аналогичном периоде прошлого года показатель был на 22% меньше — 82,6 млрд рос. руб. За четвертый квартал 2018 г. рекламная выручка компании выросла на 25% — до 29,4 млрд руб.
Доходы компания указывает без учета «Яндекс.Маркета», поскольку 45% сервиса в апреле выкупил Сбербанк для создания совместного маркетплейса с «Яндексом».
Более 76% (77 млрд руб.) рекламной выручки интернет-компании приходится на площадки «Яндекса» (включают веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт-ТВ и др.), остальное (23,96 млрд руб.) приносят рекламные сети «Яндекса» (РСЯ), выросшие на 9%. Рост выручки РСЯ на 17% в четвертом квартале прошлого года «обусловлен расширением сети за счет увеличения количества малых и средних площадок, а также совершенствованием технологического стека, роста популярности технологии Турбо среди медиаиздателей», — прокомментировали в компании.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ в четвертом квартале 2018 г. увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний CPC (цена за клик) без учета «Яндекс.Маркета» вырос на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г.
Выручка компании без учета «Яндекс.Маркета» за четвертый квартал 2018 г. выросла год к году на 46% — до 38,8 млрд руб. За весь прошлый год доход компании достиг 126,4 млрд руб. против 89,5 млрд руб. годом ранее (рост на 41%).
Чистая прибыль за четвертый квартал 2018 г. выросла на 102% и достигла 6,7 млрд руб. За год компания заработала 18,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. в 2018 г.
Компания продолжает активно наращивать нерекламные доходы, за четвертый квартал 2018 г. ее доля в общей выручке компании составила 24% или 9 млрд руб., что на 235% больше аналогичного периода 2017 г. За весь год на нерекламные доходы приходится почти 20%, или 24,9 млрд руб. (рост на 275%). В 2017 г. только 10% выручки компании приходились не на рекламу. Основная доля нерекламной выручки 2018 г. приходится на сегмент такси, который составил 19,2 млрд руб, что на 293% больше 2017 г. «Также на рост повлиял каршеринг «Яндекс.Драйв», который запустили в 2018 г.», — рассказали в интернет-компании.
YouTube
В минувшем году рекламные доходы YouTube увеличились на 11% в сравнении год к году — благодаря повторным рекламодателям. Об этом свидетельствуют данные отчёта MediaRadar.Показатель обновления объявлений в 2018 году составлял 51%. На три бренда — Geico, Samsung и Disney — приходилось 15,5% рекламной выручки YouTube в минувшем году.
Относительно высокие показатели удержания клиентов в YouTube говорят о том, что компания удовлетворяет потребности брендов и по большей части решила проблемы безопасности, которые привели к массовому оттоку рекламодателей в 2017 году.
Согласно отчёту, в 2018 году более 30% рекламной выручки YouTube приходилось на медиа- и развлекательные компании. Так на долю Samsung приходилось 5,5% от рекламной выручки YouTube, а на долю Disney – 4%.
Тем не менее автомобильные бренды, включая GM и Ford, в прошлом году сократили свои бюджеты на YouTube. В целом по отрасли наблюдалось снижение расходов на видеохостинг на 60% в сравнении с 2017 годом. В результате в 2018 году автомобильный сектор сместился с третьей по величине категории рекламодателей на 8-е место.
Отчёт MediaRadar «YouTube Year in Review» основан на сравнении данных по доходам от рекламы за январь-ноябрь 2017 года с данными за аналогичный период 2018 года.
Холдинг Alphabet, владеющий Google, не предоставляет данные по YouTube в своих финансовых отчётах.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Рейтинга Байнета», чтобы оперативно получать новости проекта и digital-рынка Беларуси
Вернуться к списку новостей