Итоги развития интернет-рынка Беларуси. Отдельные сегменты выросли на 40%
Итоги развития интернет-рынка Беларуси. Отдельные сегменты выросли на 40%
21.02.2019
В этом году ресурс «Рейтинг Байнета» анонсировал два новых проекта - Рейтинг digital-агентств и Рейтинга SMM-агентств Беларуси 2019 года. Данное нововведение было продиктовано основными тенденциями и изменениями на рынке интернет-маркетинга Беларуси в 2018 году.
Кроме того, весной 2019 года по традиции будут проведены Рейтинг web-студий, Рейтинг SEO-компаний и «Конкурс сайтов», по результатам которого будет составлен Рейтинг креативности web-студий Беларуси.
По статистике в Беларуси работает более 300 агентств, которые заявляют в пуле своих услуг большинство инструментов интернет-продвижения. Интернет становится ведущим рекламным каналом для всех сфер бизнеса. Основной тренд, который наиболее ярко проявился – это переориентация агентств от применения ограниченного набора инструментов продвижения и узкой специализации (скажем, SEO или контекст), к расширению спектра услуг и переходу на performance-модель.
По последним данным Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus), рост затрат на медийную рекламу в белорусском интернете в 2018 году выросли на 18% и составили $15,2 млн. Следует иметь в виду, что в данную цифру включены затраты на баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ).
Однако по мнению экспертов «Рейтинга Байнета», представленная цифра сильно занижена. Так в 2017 году затраты рекламодателей на поисковую рекламу (продвижение инструментами и средствами Google и Яндекс) составили $22 млн. В 2018 году данный сегмент вырос не менее, чем на 40% и превысил $30 млн. Данная динамика обусловлена как увеличением бюджетов рекламодателей, так и их перераспределением с других каналов. Кроме того, каждый год растет количество новых бизнесов, а, следовательно, и рекламодателей.
Также на рынке контекстно-медийной рекламы наблюдается тенденция увеличения оборотов у крупных игроков. Большие агентства по оборотам растут быстрее рынка, а мелкие агентства чуть медленнее.
Не менее динамично растущим сегментом рынка интернет-продвижения является реклама в социальных сетях. Социальные сети сегодня предоставляют уникальные возможности по продвижению бизнеса: постоянно появляются новые инструменты взаимодействия с аудиториями; создаются сторонние сервисы, повышающие эффективность работы SMM-менеджеров. Рост затрат белорусских рекламодателей на этот канал за 2018 год составил не менее 40%.
По предварительной оценке, белорусские рекламодатели на продвижение в социальных сетях тратят не более 10% своих интернет-бюджетов. Исходя из такой логики по итогам 2018 года рынок можно оценить в сумму не менее $5 млн.
Еще одним заметным сегментом интернет-рынка становится сегмент classified — платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний на сайтах частных объявлений. Общий объем сегмента крупнейшими игроками рынка был оценен в $13,2 млн, что на 13% больше, чем в 2017 году.
Рынок SEO растет незначительно в пределах 10-12% и остается на уровне $13-15 млн в год. Рост обусловлен естественным увеличением количества бизнесов и сайтов, которые необходимо продвигать.
О проекте
«Рейтинг Байнета» остается независимым и неаффилированным ни с одним из участников рынка проектом.
Основные цели проекта — способствовать улучшению экосистемы, бизнес-отношений между заказчиками и исполнителями в интернет-бизнесе, отслеживать динамику развития отдельных сегментов рынка интернет-продвижения и тренды. Рейтинги помогают дать заказчикам объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях по ряду ключевых параметров в различных сегментах интернет-услуг.
Организаторы имеют многолетний опыт проведения рейтингов белорусских веб-студий, SEO-компаний, digital-агентств и используют уникальную методологию, которая признана игроками рынка.
Помимо наиболее известных рейтингов web-студий и SEO-компаний Беларуси, осенью прошлого года были проведены Рейтинг агентств по контекстной рекламе и Рейтинг интернет-агентств по удовлетворенности клиентов.
Организаторы всегда готовы ответить на вопросы участников и предоставить дополнительную информацию.
Контакты:
+375 29 345-90-64
+375 29 371-01-21
e-mail: info@ratingbynet.by.
Вернуться к списку новостей