Как трансформировались функции, задачи и инструменты в сфере PR? Результаты опроса

Как трансформировались функции, задачи и инструменты в сфере PR? Результаты опроса

12.02.2021


В Беларуси проведет опрос под названием «Роль пиарщика сегодня». Опрос проводился онлайн с 25 по 31 января. В нем приняло участие 46 беларусских PR-специалистов. Инициатором исследования выступило PR-агентство IPR.

02_699.jpg

Большую часть респондентов составили специалисты/менеджеры (54%) и руководители (41%) из следующих сфер: IT и телекоммуникации, фармацевтика, медиа, НГО, event, реклама, PR, банки, образование, консалтинг и другие.

Согласно полученным результатам, в 2/3 представленных организаций PR подчинен напрямую руководству и выполняет стратегическую функцию.

02_1.png

Коммуникация 2020

Треть (33%) опрошенных отметили, что количество задач и действий в ушедшем году выросло, 30% выделили снижение объема работы, у 30% изменений не произошло. При этом вектор и баланс задач подвергся корректировке.

Читать также: В Беларуси будут проведены второй Рейтинг PR-агентств и Конкурс PR-проектов

Описывая приоритетные направления деятельности, 63% респондентов отметили, что им пришлось отказаться от проведения офлайн мероприятий. Несмотря на тенденцию перехода всех коммуникаций в онлайн, 28% опрошенных сократили объемы создания мультимедийного контента, а также организацию и проведение онлайн мероприятий.

02_2.png

02_3.png

В список наиболее используемых направлений работы вошли коммуникация со СМИ, работа в социальных медиа и написание текстов. Наименее активно PR-специалисты работали с имиджем ТОПов, организовывали офлайн мероприятия.

02_4.png

02_5.png

Пандемия внесла коррективы в направления корпоративной социальной ответственности: больше всего компании реализовывали проекты в сферах здравоохранения и образования. 13 % опрошенных не занимались развитием КСО.

02_6.png

В 2020 году все респонденты использовали социальные сети для коммуникаций с целевыми аудиториями. Самыми популярными платформами среди пиарщиков стали Instagram, Facebook и Telegram. Меньшим спросом пользовались YouTube, LinkedIn, Twitter. Реже всего респонденты вели коммуникацию на платформах Одноклассники, Вконтакте, Яндекс.Дзен, TikTok и Viber.

02_7.png

Также специалисты обращались к целевым аудиториям черезотраслевые профильные порталы, корпоративные сайты, CRM-системы и подкаст-платформы.

Прогнозы на 2021

Среди навыков, которые PR-специалисты хотели бы освоить в текущем году, лидирует стратегическое планирование. Другие навыки по убыванию популярности: антикризисные коммуникации, SMM, работа с информацией и аналитика, креативность.

02_8.png

Приоритетными направлениями в работе пиарщиков останутся коммуникация со СМИ и работа в социальных медиа. Проведение исследований и аналитика наберут популярность по сравнению с 2020 годом. Лишь 13 % респондентов планируют проводить офлайн мероприятия.

02_9.png

В 2021 большинство участников опроса будут продолжать использовать для коммуникаций с целевыми аудиториями следующие социальные сети и мессенджеры: Instagram, Facebook и Telegram.

Стоит отметить, что в этом году многие пиарщики планируют начать коммуникацию в набирающей популярность социальной сети TikTok. В 2020 ее использовали 5 респондентов, в 2021 планируют ввести в работу уже 17.


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх