7 тенденций в мобильном маркетинге на 2018 год
7 тенденций в мобильном маркетинге на 2018 год
11.04.2018
Какие подходы и инструменты мобильного маркетинга компаниям сегодня необходимо не просто знать, а активно интегрировать в свои стратегические планы? Обзор главных тенденций от компании «Джей Лаб».
1. Реклама прямого отклика, автоматизация и оптимизация закупок рекламы будут продолжать расти, но будут более планируемыми
Автоматизация и оптимизация закупок рекламы стала очень популярной в четвертом квартале 2017 года. Что логично, поскольку в период новогодних праздников компании стремятся охватить как можно большую аудиторию. В то время как большинство рекламодателей довольны тем, как работают программные средства в краткосрочной перспективе, есть целый ряд стратегических задач, которые они могут решить в долгосрочной. Поэтому мы советуем вам внимательно присмотреться к этим видам рекламы, если вы еще этого не сделали.
2. Ритейлеры, наконец, смогут удовлетворить потребности «мобильного большинства»
По прогнозам специалистов, в этом году количество посетителей сайтов ритейлеров с мобильных телефонов и планшетов впервые превысит количество десктопных пользователей. Adobe прогнозирует 8%-ное преимущество в пользу мобильных устройств. Теперь, когда большая часть аудитории станет мобильной, ритейлеры поспешат уделить им приоритетное внимание — не только во время праздничного сезона, но и на протяжении всего ежегодного цикла маркетинга и продаж.
3. Бренды будут вкладывать больше средств в мобильные приложения
Многие компании уже начали внедрять и продвигать собственные мобильные приложения, чтобы расширить охват аудитории, укрепить связь с клиентами и повысить их лояльность к бренду. В этом году этот тренд сохранится неизменным: еще большее количество брендов начнут использовать фирменные приложения в качестве основного компонента бизнес-стратегии в целом, а не только ее маркетинговой составляющей.
4. Удобство — это главное, что нужно вашему клиенту
Основное внимание в кампаниях прямого отклика будет уделяться удобству. Сегодняшние активные потребители ценят простоту и цельность больше, чем что-либо еще, поэтому бренды, которые умеют упростить жизнь своих клиентов, будут по-прежнему иметь высокую окупаемость своих рекламных расходов.
Возьмем, например, сферу ресторанов быстрого обслуживания. Многие современные рестораны обслуживают клиентов через мобильные приложения, предлагая им оставить заказ или оформить доставку еды онлайн. Поэтому те рестораны, которые этого пока не предлагают, должны адаптироваться к завышенным ожиданиям потребителей, вызванным этим удобством. В 2018 году рестораны быстрого обслуживания и службы доставки будут сосредоточены на удобстве пользователей, благодаря рекомендациям на основе местоположения, заказам через мобильные приложения и другим e-commerce интеграциям, таким как история заказов и мобильные платежи.
5. Взаимодействие + конверсия = интерактивные видео
Интерактивные видеообъявления открыли новый мир для ритейла. Вместо того, чтобы полагаться на традиционный таргетинг при создании рекламной кампании, например, мужских рубашек Target, — только для мужчин, покупающих для себя или женщин, покупающих подарки, — мы можем масштабировать кампанию для обоих полов и позволить им выбирать то, что они хотят видеть. Таким образом, парень может посмотреть видео и нажать на рубашку с пуговицами, чтобы получить больше информации о продукте или переключиться на женскую одежду или секцию ювелирных изделий, чтобы купить подарок для девушки. Это не только более эффективно для рекламодателя, но и предоставляет больше свободы выбора потребителям.
6. Бренды будут более разумно относиться к взаимосвязанности своих продуктов
В конце прошлого года мы стали свидетелями интересной тенденции среди развлекательных брендов. Например, игровые компании не просто рекламировали один продукт в одном рекламном блоке, как это было раньше. Вместо этого они запускали сложные, резонансные рекламные блоки для своих консолей (например, Nintendo Switch) и использовали их для перекрестного продвижения своих новинок игр, таких как Super Mario Odyssey. Xbox делал то же самое, рекламируя новую консоль с помощью игр Forza Motorsport и Assassin's Creed Origins.
Компании будут продвигать свои бренды, объединяя отдельные продукты в линейки. Например, Lego имеет сильную стратегию по повышению узнаваемости бренда, а также продвигает линейки продуктов Lego Friends и Lego City. Бренды будут больше экспериментировать с использованием дополнительных продуктов, которые дополняют основной.
7. Формат Rewarded video набирает популярность
Формат Rewarded Video стремительно растет: пользователей такая реклама практически не раздражает, так как выбор — смотреть или не смотреть — остается за ними. Если переводить дословно, то RV — это «вознагражденное видео». Показывается оно преимущественно в игровых мобильных приложениях: пользователь выбирает просмотр 15-30 секундного рекламного ролика в полном объеме и получает игровой бонус в виде подсказок, дополнительных жизней, монеток и т.д.
Западные маркетологи считают Rewarded video идеальным форматом видеорекламы, реализующим стратегию «win-win-win» для всех 3-х задействованных сторон (рекламодателя, пользователя и разработчика).
Вернуться к списку новостей