Юрий Селивёрстов, SKY INCOM: «Веб-разработка сегодня - интерфейсы, mobile first и эффект, который есть на выходе»

Юрий Селивёрстов, SKY INCOM: «Веб-разработка сегодня - интерфейсы, mobile first и эффект, который есть на выходе»

23.05.2016


В апреле в рамках проекта «Рейтинг Байнета» были объявлены итоги очередного Рейтинга веб-студий Беларуси, в котором приняло участие 20 web-разработчиков. Организаторы встречались с руководителями ведущих компаний, и на сайте проекта будут опубликованы интервью с директорами студий, вошедших в ТОП-5 Рейтинга.

Первый материал с директором компании SKY INCOM Юрием Селивёрстовым.

Каков, по вашей оценке, объем рынка веб-разработок в Беларуси?

Прежде всего следует сказать, что сегодня сайт является не только неким представительством компании в Сети, который выполняет только маркетинговые функции. В этом смысле у «скрытой» разработки достаточно большие бюджеты.

В Беларуси достаточно много крупных компаний для которых необходим серьезный программный продукт и если раньше это были десктопные приложения, то сейчас все сместилось в сторону веб-разработки и компаниям удобнее использовать корпоративные облачные решения с доступом из любой точки. Здесь речь идет уже не о веб-сайтах, а о веб-сервисах, системах управления базами данных и других внутренних корпоративных ресурсах, которые так или иначе связаны с вебом.

В таком разрезе объем рынка веб-разработок в Беларуси огромен, если его рассматривать как часть IT рынка. Если учитывать Web apps и Hybrid mobile apps в рамках веб-разработки, то можно добавить еще значительный объем.

Каков портрет белорусского клиента, который приходит за проектом в студию?

Портрет можно очень четко описать.

Для многих белорусских компаний 2015 год был годом кризиса. По нашим оценкам примерно треть наиболее слабых компаний ушли с рынка. Крупные игроки чувствуют себя стабильно, а мелких игроков стало меньше.

В целом, клиент стал более требовательный и компетентный – стало больше грамотных ТЗ на старте и стало больше людей, которые конкретно представляют что им нужно в результате сотрудничества.

Какие новые технологии и тренды проявились за последний год?

В сегменте веб-разработок и IT-решений новые технологии появляются и внедряются постоянно. Из последних тенденций можно выделить важность качественного и правильного интерфейса. Дизайн уходит на второй план. На сложных проектах этап прототипирования может составлять несколько месяцев. Еще правильнее сказать - трендом все больше становится не технология или модное явление – а эффект, который клиент получает “на выходе”.

Как изменились цены на стандартные решения, и какие типы подобных проектов стали мене востребованы?

80% белорусских клиентов, которые присутствуют на белорусском рынке, нужен типовой продукт – не в смысле продукт-шаблон, а проект, который не требует затрат в сотни человеко-часов. Это понимают все разработчики, но каждый поступает по-разному.

Есть ли кадровые проблемы на рынке, ведь не секрет, что крупные аутсорсинговые компании забирают самых лучших?

Проблемы, конечно же есть. Для каждого разработчика они разные по масштабу и значимости. Молодых специалистов очень много на рынке, у нас, например, всегда стоит очередь на стажировку, ну а на толковых ребят спрос естественно большой.

Здесь важно понимать, что можно дать в альтернативе сотруднику - хорошему программисту важно давать интересные задачи, постоянно развиваться и осваивать новые решения. В этом смысле у компаний веб-разработчиков меньше проблем, чем у студий, работающих с типовыми продуктами на основе коробочных систем.

Зачем вы участвуете в рейтинге?

В прошлом году мы впервые участвовали в Рейтинге Байнета. Было просто интересно узнать, что происходит на белорусском рынке и посмотреть на конкурентное окружение.

Для нас участие в рейтинге — это дополнительная имиджевая составляющая, рейтинг приносит качественные лиды. Около 10 компаний, пришли к нам в прошлом году через Рейтинг Байнета. Причем, это серьезные заказчики с достаточно интересными проектами.


Вернуться к списку новостей